Auto-pravda.ru Воскресенье, 19.05.2024, 22:32

Обучение вождению и контраварийная подготовка

тел: +7(905)581-37-88
Гость | RSS
Главная | | Регистрация | Вход
Меню сайта
Форма входа
Поиск
Календарь
Архив записей
Расскажите о нас
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2011 » Март » 19 » Плата за популярность. Автомобильный рынок России
00:12
Плата за популярность. Автомобильный рынок России

Фото фирм-производителей
Фото фирм-производителей
Автомобильный рынок в России растет как на дрожжах, и подтверждение тому - не только успешные итоги прошлого года, но и результаты продаж за первые два месяца 2011 года. Как и прогнозировали эксперты, россияне продолжают все активнее скупать новые машины. Продажи выросли на 77 процентов, а всего с начала года было реализовано около 294 тысяч машин. Крупные цифры – это, конечно, хорошо, но каково сейчас потребителю, решившему приобрести новый автомобиль? Сможет ли он быстро получить его, и насколько дилеры подготовлены к наплыву покупателей в салоны?

Мы отобрали самые продаваемые автомобили в нашей стране и обзвонили дилеров на предмет наличия тех или иных моделей в салоне, а также узнали про сроки ожидания при заказе машины. Героями нашего опроса стали Chevrolet Aveo и Lacetti и Niva, Daewoo Nexia, Ford Focus, Hyundai Solaris, Kia cee’d и Rio, Nissan Qashqai, Renault Logan, Sandero и его модификация Stepway, Skoda Fabia и Octavia, седан Volkswagen Polo, а также продукция Волжского автозавода.

За чем стоим?

Россиянам не привыкать к длинным очередям за автомобилями – еще с советских времен автомобиль был товаром желанным, но дефицитным. Однако огромные "пробки" на пути соотечественников, желающих стать автовладельцами, и поныне остаются обычным явлением для нашего авторынка.

Причем на некоторые из вышеперечисленных моделей очереди возникли еще в прошлом году. Причиной небывалого спроса послужил старт государственной программы утилизации. Самые популярные модели, такие как Renault Logan и Sandero, приходилось ждать по три-четыре месяца. Очереди возникли и на "Шкоды", и ВАЗовскую "классику", которую днем с огнем нельзя было найти в свободной продаже. Апофеозом стало появление седанов Volkswagen Polo и Hyundai Solaris, которые собрали "хвосты" длиною в год.


Седан Volkswagen Polo предлагается в трех версиях - Trendline, Comfortline и Highline - по цене от 412 тысяч рублей до 584 тысяч рублей. Также для каждой комплектации отдельно доступны пакеты опций – самый дорогой седан обойдется покупателю почти в 675 тысяч рублей.

Что изменилось с тех пор? Если говорить о "Солярисе" и "Поло седане", то ровным счетом ничего – в ожидании машины в нужной комплектации можно провести до полутора лет. Некоторые дилеры Hyundai требуют предоплату аж в 100 тысяч рублей, а минимальный срок получения машины - июнь-июль.

Впрочем, ситуация меняется день ото дня, и в среднем придется ждать около полугода, так что реальный срок получения машины - август-сентябрь. Проще всего найти автомобили в средних по уровню оснащения или в дорогих комплектациях. Труднее всего будет тем, кто решит купить "голую" машину в комплектации Base – в лучшем случае автомобиль придет в ноябре-декабре, а в среднем придется ждать от 10 до 18 месяцев. Многие дилеры даже перестали принимать заказы на эту версию. Причина проста – объемы производства невысоки, а машины в данной комплектации в основном раскупаются организациями.

Аналогичная ситуация по срокам сейчас и с седаном Volkswagen Polo. Несмотря на увеличение объемов производства на калужском заводе, очереди как были, так и остались. Опять же все машины заказываются только с предоплатой. Вне зависимости от силового агрегата, придется ждать 10-12 месяцев, чтобы получить автомобиль в версии Trendline, и до полугода, чтобы приобрести седаны в комплектациях Comfortline и Highline. Впрочем, если повезет, то можно найти официальных продавцов, готовых привезти машину в популярных комплектациях за два-четыре месяца – как показала практика, лучше всего обращаться в небольшие дилерские центры с невысокими объемами продаж.

Впрочем, есть еще одна возможность относительно быстрой покупки бюджетных седанов – можно приобрести машины в уже сформированной комплектации, на которую, скорее всего, будет установлено и допоборудование. Это те автомобили, от которых по той или иной причине отказались предыдущие покупатели – такие машины периодически попадают в свободную продажу или же распределяются дальше по очереди. Но этот вариант - лотерея. Сегодня автомобиль есть, а завтра уже нет.


Renault Sandero Stepway – еще один бестселлер французской марки. От своего собрата Sandero модификация Stepway отличается увеличенным до 175 миллиметров дорожным просветом, "внедорожным" пластиковым обвесом "по кругу", наличием багажных рейлингов на крыше и защиты картера двигателя, а также иным оформлением интерьера. Модель производится на заводе "Автофрамос" в Москве.

Следующая по степени востребованности модель – это "внедорожная" модификация хэтчбека Renault Sandero – Sandero Stepway. Дилеры принимают заказы на осень. Для сравнения, "простой" Sandero продавцы готовы привезти уже летом - в июне-августе, хотя в салонах нередко можно встретить и "живые" машины в недорогих комплектациях Authentique или Expression c 1,4-литровым мотором и механической коробкой передач или, наоборот, в дорогих версиях Prestige на "автомате" со 102-сильным 1,6-литровым двигателем. С Renault Logan таких очередей нет – большинство популярных версий практически всегда имеются в наличии, либо могут быть привезены в течение месяца, а срок ожидания самых редких модификаций составит до 3 месяцев.

Непросто купить сейчас и внедорожник Chevrolet Niva - найти свободный автомобиль у дилера практически невозможно, а если и удастся, то это, скорее всего, будет базовая версия L за 434 тысячи рублей. Но и такие машины долго не задерживаются в шоу-румах, а особенно востребованы на нашем рынке автомобили с кондиционером – в комплектациях LC и GLC, которые придется ждать до трех месяцев. Если устроит машина без "кондея", то сроки ожидания составят от двух недель до полутора месяцев. Большое счастье, если попадется "отказная" машина, но таких на рынке совсем немного.

С другими популярными моделями Chevrolet (Aveo и Lacetti) такой "горячки" нет. Большинство версий - в наличии, а если какая-то комплектация отсутствует, то ее привезут в течение одной-трех недель. Исключение составляют лишь недорогие Lacetti с 1,4-литровым 95-сильным мотором на "механике" или седаны с автоматической коробкой передач, которые придется ждать до трех месяцев.


В схожих по оснащению комплектациях длиннобазная версия Nissan Qashqai +2 обходится дороже обычного "Кашкая" в среднем на 50 тысяч рублей.

Еще один востребованный в России автомобиль, квоты на который не соответствуют спросу - это кроссовер Nissan Qashqai в удлиненной модификации "+2". Вне зависимости от комплектации машину придется ждать 2-3 месяца, дилеры принимают заказы на май-июнь. На обычный "Кашкай" очередей нет, и лишь с приобретением совсем "голых" машин с 1,6-литровым двигателем и механической коробкой передач в комплектациях XE и SE могут возникнуть трудности.

У "АвтоВАЗа" наиболее дефицитными являются полноприводные автомобили семейства Lada 4x4. Обычную трехдверную "Ниву" можно прождать до месяца, длиннобазную модификацию – до трех месяцев. На некоторые модификации Lada Kalina сроки поставки составляют до трех недель, например седан или хэтчбек с 16-клапанным 1,6-литровым мотором. Все остальные модели, включая заднеприводную "классику", есть в наличии у большинства дилеров.


Тольяттинская продукция стабильно пользуется высоким спросом. По результатам продаж за первые два месяца Lada Kalina разошлась тиражом в 18 тысяч автомобилей и уступила первое место лишь семейству Lada-2105/2107. Chevrolet Niva раскупается почти так же хорошо, как и Lada 4x4: если старая "Нива" нашла в этом году 7,4 тысячи покупателей, то "Шеви Нива" - более шести тысяч.

Бюджетных седанов Daewoo Nexia у дилеров также предостаточно. Проблемы могут возникнуть разве что с поиском машин в комплектации Low cost с полуторалитровым мотором – они долго не задерживаются в салонах, либо с версией "Люкс" с 1,6-литровым двигателем, которая не пользуется высоким спросом в силу своей дороговизны. Срок ожидания таких машин составляет от недели до полутора месяцев.

Прошли времена диких очередей и на Ford Focus. Сейчас у продавцов всегда есть автомобили в наличии, и лишь редкие и непопулярные модификации, вроде универсала с 1,4-литровым мотором или дизельного хэтчбека, придется подождать два-три месяца.

То же самое относится к Kia cee’d и Rio – у дилеров много "живых" машин. Пожалуй, только самую "бедную" модификацию Rio в комплектации Classic с 1,4-литровым мотором и МКПП придется подождать. Если автомобиля в салоне нет, то его привезут в течение двух-трех недель.

Опрос дилеров, торгующих автомобилями Skoda Octavia и Fabia, также показал, что у большинства компаний имеется стабильный запас автомобилей. Здесь, правда, все упирается в оснащение, которые заказывает покупатель. Если машина будет шибко "навороченная" дорогими опциями, либо же наоборот, в самом скромном оснащении и с не самым популярным силовым агрегатом, то срок ожидания может составить до трех месяцев. А на дизельные автомобили заказы пока вообще не принимаются.


Kia Rio (на фото справа), несмотря на стабильно высокий спрос, доживает свой век. К концу года на рынке должна появиться новая версия популярной малолитражки, которую будут производить на заводе Hyundai в Санкт-Петербурге. Значит, будут новые очереди за новым бестселлером.

Среди иномарок российского производства по объемам продаж Ford Focus (слева внизу) уступает только Renault Logan, а вот Skoda Fabia (слева вверху), несмотря на калужское производство, пока что не блещет высокими результатами продаж.

В целом, ситуация на рынке оказалась достаточно предсказуемой. Очереди как были, так и остались, а относительно недорогие автомобили в ценовом диапазоне 350-500 тысяч рублей - Hyundai Solaris, Volkswagen Polo седан, Renault Logan, Renault Sandero и Chevrolet Niva - по-прежнему в дефиците.

Главная причина заключается в том, что производителям, собирающим эти машины в России, попросту не хватает уверенности в уровне покупательского спроса на ближайшие месяцы. Безусловно, пока будут действовать госпрограммы утилизации и льготного кредитования, потребность в машинах бюджетного класса будет достаточно острой, так как 80 процентов продаж по этим программам приходится именно на недорогие авто. Однако утилизационные премии закончатся уже летом, что однозначно повлияет на покупательскую активность россиян.

Что касается отдельно взятых бестселлеров, вроде того же Nissan Qashqai +2, то здесь причина дефицита кроется в скромных российских квотах на автомобили, которые завозят из-за рубежа.

В любом случае, если прогнозы роста рынка сбудутся, а эксперты говорят об увеличении объемов продаж до 2,24 миллиона автомобилей к концу этого года, то россиянам останется либо запастись терпением, либо искать альтернативные варианты среди машин-одноклассников. Благо, проблем с выбором сейчас уже нет
Auto.lenta.ru
Просмотров: 1469 | Добавил: Инструктор | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright uCoz™ © 2024
Используются технологии uCoz